Распечатать

Краш-тест детского автокресла

Краш-тестом автомобиля никого не удивить — ведь это самый эффективный способ на практике проверить надежность и безопасность автомобиля, а вот о существовании краш-тестов для детских автокресел знают далеко не все автолюбители. Один из наиболее известных испытательных стендов безопасности располагается на заводе, который производит детские автокресла Romer.

Он расположен на родине таких знаменитых автомобильных марок, как Mersedes, Volkswagen, BMW и Audi — Германии, стране, которая славится своим педантизмом и строгим соблюдений правил даже в мелочах, что наверняка является далеко не последним фактором такой высокой степени безопасности производимых в ней детских автокресел.

Сам стенд представляет собой разгонную катапульту с платформой, установленной на рельсах. На ней установлены: специальный диван со скобами крепления Isofix и стойка с ремнями безопасности. Работает вся это конструкция согласно стандартам безопасности ЕСЕ 44/04: в тестируемое автокресло усаживается детский манекен, кресло крепится, платформа получает необходимый разгон и врезается в сминаемые пластиковые трубы, после чего специалисты анализируют графики перегрузок и буквально по кадрам разбирают полученную видеосъемку.

Только на этом стенде проходит более 150 тестов в год — это уже является показателем максимально серьезного отношения к безопасности детей при производстве детских автокресел. Группой разработчиков руководит Дитер Майер — получивший широкую известность как один из соавторов изобретения системы креплений Isofix, скобы которой были усовершенствованы именно на заводе Romer при участии инженеров из компании Volkswagen. Кстати, стоит рассказать немного подробнее и о самой системе Isofix.

Изначально стандарт Isofix рассчитывался только для маленьких сидений нулевой и первой группы, но высокая степень надежности этой системы, которая обеспечивает крепление детского автокресла к кузову автомобиля и оборудована специальными индикаторами, исключающими ошибки при креплении, стала важным фактором для комбинированного применения ее в креслах остальных групп, при фиксировании основания. Скобы крепления выдерживают нагрузку в восемь килоньютонов (около 800 кг) на каждую, что втрое выше необходимого запаса!

Но и в автокреслах с креплениями на штатных инерционных ремнях, таких, например, как Romer King plus, немецкие инженеры смогли найти уникальное решение безопасности контролируя натяжку ремней, эффективность которых также была доказана многочисленными краш-тестами. Ведь далеко не каждый автомобиль оборудован необходимыми для системы Isofix креплениями, и именно на стойке ремней безопасности испытательного стенда завода была изучена эффективность различных способов ременного крепления и внедрена уникальная система натяжения ремней с учетом максимально допустимого натяжения.