Распечатать

Раннее развитие ребенка - правильная тенденция

В любом обществе есть определенные стереотипы воспитания и развития детей, которые время от времени меняются. Например, мамочки долгое время пеленали детей, но со временем ученые доказали, что это не лучшим образом сказывается на развитии ребенка. Пеленать потихоньку перестают, но до сих пор такие "пеленающие" мамы - это не редкость. Так же и с ранним развитием малышей. Раньше такого термина и не знали, главное, чтобы маленький человек развивался в сроки, определенные детским невропатологом, какое там раннее раннее развитие ребенка. Только недавно родителям детские врачи стали внушать мысль о том, что вкладывать в ребенка знания и умения нужно как можно раньше, как сказал японский психолог Ибука,а после трех уже поздно.

Когда начинать?

В связи с тем, что родители массово начали переходить на новое раннее развитие и воспитание ребенка, но опыта накопилось не так много, у молодых родителей начинают возникать вопросы. Самый первый - когда же начинать? Как только ребенка принесли с роддома, когда он начала ходить, говорить или уже пошел в школу? На самом деле начинать надо сразу после рождения - все "упражнения" должны соответствовать возрасту и уровню подготовленности малыша.

Научно доказано, что мозг человека с самого начала нуждается не только в питании, но и в стимуляции, то есть элементарной умственной нагрузке. Вероятность лишить при таком способе обучения свое чадо детства близится к нулю - маленького ребенка просто невозможно насильно усадить за парту, заставить писать диктанты, да и вообще против своей воли делать он ничего не будет. Хотя заниматься с родителями он тоже может не захотеть, поэтому к процессу развития нужно подойти с правильной стороны.

Основные принципы

Во-первых, с первого дня лучше запомнить, что малыша никто лучше родителей не поймет, поэтому именно родители должны быть главными учителями в жизни ребенка, подбирая методики обучения, соответствующие его особенностям. Родители при этом не должны идти против желания своего чада, они должны просто помогать его естественному развитию. Во-вторых, необходимо гармоничное обучение, то есть крайне необходимо ребенка стимулировать и в творческом, и в физическом плане. В-третьих, заниматься нужно только тогда, когда процесс приносит удовольствие и малышу, и его родителям. Удовольствие обеих сторон от занятий - главный показатель успешности обучения и его правильности для малыша, что подтверждают авторы известных методик.